положение о самообследовании

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад
№ 22 пос. Урожайного муниципального образования Гулькевичский район (далее ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (п.3 части 2 статьи 29)
"Об Образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении
правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации
об образовательной организации»;
- приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «ОБ утверждении
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденной
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013г. № 462»;
- Уставом ДОУ.
1.3.
Отчет
о
самообследовании
размещается
в
информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ в
сети «Интернет» и направляется учредителю.
1.4. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ДОУ,
структура и технические регламенты которого устанавливаются ДОУ.
1.5. Форма, структура технические регламенты отчета о самообследовании
могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных
регламентов и рекомендаций.
1.6. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном
сайте отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет
лицо, ежегодно назначенное соответствующим приказом руководителя ДОУ.
1.7. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю
несет руководитель ДОУ.
1.8. Отчеты хранятся в архиве ДОУ в течение 5 лет.
1.9. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и
утверждается руководителем ДОУ.
2. Цели и задачи проведения самообследования

2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и
результатов образовательной деятельности ДОУ с последующей
подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОУ и
общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка
следующей информации:
- общая характеристика образовательной деятельности ДОУ;
- система управления ДОУ;
- особенности организации образовательного процесса;
- качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
образования: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических,
финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной среды;
- динамика развития воспитанников ДОУ (по результатам педагогической
диагностики);
- процент воспитанников ДОУ, перешедших на ступень начального общего
образования;
- анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию.
2.3.
Самообследование
призвано
установить
уровень
соответствия
образовательной деятельности ДОУ требованиям действующего федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.4. По итогам самообследования:
- выполняются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания
(самооценивания), в образовательной системе ДОУ в целом, резервы ее развития;
- определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности ДОУ, вносятся коррективы.
3. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
- планирование и осуществление процедур самообследования;
- обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о
самообследовании, предоставляемого учредителю ДОУ и общественности;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- рассмотрение отчета Педагогическим советом ДОУ.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица,
направленное на получение и обработку достоверной информации согласно
закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в
соответствии с его функциональными обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются методы:
- качественной и количественной обработки информации;
- экспертной оценки (включая экспертирование документов);

- анкетирование, опроса.
3.5. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной
информации, полученной по итогам проводимых в ДОУ: мониторинга качества
условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования,
педагогической диагностики развития воспитанников (по образовательным областям),
психологической диагностики (проводится с согласия родителей (законных
представителей) воспитанников), мониторинга удовлетворенности родителей
(законных представителей) воспитанников (по результатам анкетирования, опросов).
3.6. Руководитель приказом назначает экспертную группу для проведения
самообследования. В состав включаются: руководитель, старший воспитатель,
педагогические работники, медицинская сестра.
3.7. По результатам самообследования издается приказ, в котором указываются
результаты самообследования, управленческие решения.
4. Содержание самообследования.
4.1.Первая часть - аналитическая:
·Анализ образовательной деятельности,
·Анализ системы управления ДОУ,
·Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
·Анализ организации учебного процесса,
·Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного
обеспечения,
·Анализ материально-технической базы,
·Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
4.2.Вторая часть - показатели деятельности ДОУ:
Показатели
Единица
№ п/п
измерения
Общие
сведения
о
МБДОУ
1
1.1

1.2

Реквизиты лицензии: (орган, выдавший лицензию; номер
лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия;
окончание периода действия)
Общая численность воспитанников
в возрасте до 3 лет;

1.3
1.4

в возрасте от 3 до 7 лет;
Реализуемые образовательные программы в соответствии с
лицензией (основные и дополнительные (перечислить)
Численность и
доля обучающихся по основным
образовательным программам дошкольного образования, в
том числе:
в режиме полного дня
в режиме кратковременного пребывания
в семейной дошкольной группе, являющейся структурным
подразделением дошкольной образовательной организации;
в условиях семейного воспитания с психологопедагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной

чел/%
чел/%
чел/%

чел/%
чел/%
чел/%
чел/%

1.5

организации
Осуществление (наряду с реализацией дошкольной
образовательной программы) присмотра и ухода за детьми:
численность и доля детей в общей численности
обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода
в режиме полного дня (10,5 часов);
в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания

1.6

2
2.1
2.2

2.3

2.4

2.5

3
3.1
3.2

Количество/доля
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии;
по освоению основной образовательной программы
дошкольного образования;
по присмотру и уходу

чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%

Качество реализации основной образовательной программы дошкольного
образования, а также присмотра и ухода за детьми
Уровень заболеваемости детей (средний показатель Дни/ребенка
пропуска дошкольной образовательной организации по
болезни на одного ребенка)
Характеристики развития детей
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных чел/%
качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных чел/%
качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных чел/%
качеств в соответствии с возрастом
Соответствие показателей развития детей ожиданиям
родителей
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в чел/%
дошкольном учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами чел/%
своего ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего чел/%
ребенка в дошкольном учреждении
Соответствие уровня оказания образовательных услуг
ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/%
высоким
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/%
средним
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/%
низким
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за
детьми ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/%
высоким
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/%
средним чел
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/%
низким

Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля

педагогических

работников,

имеющих

чел
чел/%

3.2.1
3.3
3.3.1
3.4
3.4.1
3.4.2
3.5
3.5.1

высшее образование, из них:
Непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих
среднее специальное образование, из них
Непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, из них:
Высшая
Первая
Количество/доля педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
до 5 лет,
в том числе молодых специалистов

3.5.2
3.6
3.7
3.8

3.9

3.10
3.11

свыше 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30
лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55
лет
Количество/доля
педагогических
работников
и
управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/переподготовку по профилю
осуществляемой ими образовательной деятельности в
учреждениях высшего профессионального образования, а
также в учреждениях системы переподготовки и повышения
квалификации
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших
повышение квалификации для работы по ФГОС ДО (в общей
численности педагогических и управленческих кадров), в том
числе:
Соотношение педагог/ребенок в МБДОУ
Наличие в МБДОУ специалистов
музыкального руководителя
инструктора по физкультуре
педагогов коррекционного обучения (учителя-логопеды)
педагога-психолога
медицинской сестры, работающей на постоянной основе

4
4.1
4.2.
4.3
4.4
4.5

специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных,
часто болеющих детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья)
педагоги дополнительного образования
Инфраструктура МБДОУ
Соблюдение в группах гигиенических норм площади на
одного ребенка (нормативов наполняемости групп)
Наличие физкультурного и музыкального залов
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность детей на прогулке
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим
материалом в соответствии с ФГОС ДО
Наличие в дошкольной организации возможностей,
необходимых для организации питания детей

чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%
чел/%

чел/%

единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

4.6
4.7
4.8

Наличие в дошкольной организации возможностей для
дополнительного образования детей
Наличие возможностей для работы специалистов, в том
числе для педагогов коррекционного образования
Наличие дополнительных помещений для организации
разнообразной деятельности детей

да/нет
да/нет
да/нет

5. Заключительные положения
5.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний,
рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения,
которые принимаются Педагогическим советом и утверждаются заведующим ДОУ.
5.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».