1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 22 пос. Урожайного муниципального образования Гулькевичский район (далее ДОУ). 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (п.3 части 2 статьи 29) "Об Образовании в Российской Федерации"; - постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; - приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «ОБ утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; - приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462»; - Уставом ДОУ. 1.3. Отчет о самообследовании размещается в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» и направляется учредителю. 1.4. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ДОУ, структура и технические регламенты которого устанавливаются ДОУ. 1.5. Форма, структура технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 1.6. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет лицо, ежегодно назначенное соответствующим приказом руководителя ДОУ. 1.7. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель ДОУ. 1.8. Отчеты хранятся в архиве ДОУ в течение 5 лет. 1.9. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается руководителем ДОУ. 2. Цели и задачи проведения самообследования 2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОУ и общественности. 2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации: - общая характеристика образовательной деятельности ДОУ; - система управления ДОУ; - особенности организации образовательного процесса; - качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной среды; - динамика развития воспитанников ДОУ (по результатам педагогической диагностики); - процент воспитанников ДОУ, перешедших на ступень начального общего образования; - анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию. 2.3. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям действующего федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.4. По итогам самообследования: - выполняются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе ДОУ в целом, резервы ее развития; - определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности ДОУ, вносятся коррективы. 3. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования 3.1. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: - планирование и осуществление процедур самообследования; - обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого учредителю ДОУ и общественности; - организацию и проведение самообследования в ДОУ; - рассмотрение отчета Педагогическим советом ДОУ. 3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 3.4. В проведении самообследования используются методы: - качественной и количественной обработки информации; - экспертной оценки (включая экспертирование документов); - анкетирование, опроса. 3.5. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в ДОУ: мониторинга качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования, педагогической диагностики развития воспитанников (по образовательным областям), психологической диагностики (проводится с согласия родителей (законных представителей) воспитанников), мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников (по результатам анкетирования, опросов). 3.6. Руководитель приказом назначает экспертную группу для проведения самообследования. В состав включаются: руководитель, старший воспитатель, педагогические работники, медицинская сестра. 3.7. По результатам самообследования издается приказ, в котором указываются результаты самообследования, управленческие решения. 4. Содержание самообследования. 4.1.Первая часть - аналитическая: ·Анализ образовательной деятельности, ·Анализ системы управления ДОУ, ·Анализ содержания и качества подготовки воспитанников, ·Анализ организации учебного процесса, ·Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения, ·Анализ материально-технической базы, ·Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования. 4.2.Вторая часть - показатели деятельности ДОУ: Показатели Единица № п/п измерения Общие сведения о МБДОУ 1 1.1 1.2 Реквизиты лицензии: (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет; 1.3 1.4 в возрасте от 3 до 7 лет; Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные (перечислить) Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе: в режиме полного дня в режиме кратковременного пребывания в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации; в условиях семейного воспитания с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% 1.5 организации Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы) присмотра и ухода за детьми: численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня (10,5 часов); в режиме продленного дня (12-14 часов); в режиме круглосуточного пребывания 1.6 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3 3.1 3.2 Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги: по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; по присмотру и уходу чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми Уровень заболеваемости детей (средний показатель Дни/ребенка пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка) Характеристики развития детей доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных чел/% качеств в соответствии с возрастом доля детей, имеющий средний уровень развития личностных чел/% качеств в соответствии с возрастом доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных чел/% качеств в соответствии с возрастом Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в чел/% дошкольном учреждении доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами чел/% своего ребенка в дошкольном учреждении доля родителей, не удовлетворенных успехами своего чел/% ребенка в дошкольном учреждении Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/% высоким доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/% средним доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/% низким Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/% высоким доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/% средним чел доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг чел/% низким Кадровое обеспечение учебного процесса Общая численность педагогических работников Количество/доля педагогических работников, имеющих чел чел/% 3.2.1 3.3 3.3.1 3.4 3.4.1 3.4.2 3.5 3.5.1 высшее образование, из них: Непедагогическое Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них Непедагогическое Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: Высшая Первая Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет, в том числе молодых специалистов 3.5.2 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 свыше 30 лет Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС ДО (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: Соотношение педагог/ребенок в МБДОУ Наличие в МБДОУ специалистов музыкального руководителя инструктора по физкультуре педагогов коррекционного обучения (учителя-логопеды) педагога-психолога медицинской сестры, работающей на постоянной основе 4 4.1 4.2. 4.3 4.4 4.5 специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) педагоги дополнительного образования Инфраструктура МБДОУ Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп) Наличие физкультурного и музыкального залов Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% чел/% единиц да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет единиц да/нет да/нет да/нет да/нет 4.6 4.7 4.8 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей да/нет да/нет да/нет 5. Заключительные положения 5.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются Педагогическим советом и утверждаются заведующим ДОУ. 5.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.