Положение о педагогической диагностике_подпись

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом МБДОУ
приказом МБДОУ д/с № 22
д/с.№ 22
от 31.08.2022
протокол от 29.08.2022 № 1 Подписано
______________А.И.Зизяева
цифровой
подписью: Зизяева
Анна Ивановна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН
ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830,
STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение
1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 10 Ноябрь 2023 г. 23:03:54

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической диагностике в
Муниципальном бюджетном дошкольном общеобразовательном
учреждении д/с №22 пос. Урожайного муниципального
образования
Гулькевичский район.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее - Положение) в МБДОУ
д/с №22 разработано в соответствии с:
• Конвенцией о правах ребенка ООН,
• Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 "Об образовании",
• Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
• Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования»,

• Образовательной программой дошкольного образования Учреждения (далее ОПДО).
1.2. Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные
особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и
дальнейшее планирование образовательной деятельности.
1.3. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками ООПДО и
заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа, хранения и
накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и
своевременную корректировку образовательного процесса.
1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре ДО.
Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится медицинской сестрой,
закрепленными за ДО детской поликлиникой в соответствии с договором.
1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей)
квалифицированными специалистами (педагогом-психологом).
1.7. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика
детей квалифицированным специалистом - учителем-логопедом. При необходимости (при
обращении родителей или педагогов) диагностика может проводится ранее для
своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.
1.8. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике допускается только
с согласия его родителей (законных представителей).
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МБДОУ д/с №22, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовым договором.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической
диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном
состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
• Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его

образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном
процессе или имеющих особые образовательные потребности);
• Оптимизация работы с группой детей.
• Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
Принцип последовательности и преемственности диагностики - проявляется в
последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к
другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и
углублении процесса диагностики.
Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной
информации для различных групп потребителей (педагогический совет, экспертные
комиссии).
Принцип прогностичности - проявляется в ориентации диагностической деятельности
на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
• Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования,
обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию
обследования).
• Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и
правил);
• Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное
количество диагностической информации).
• Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего
периода пребывания ребенка в детском саду).
• Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные
краткие сроки провести педагогическую диагностику).
2.4. Педагогическая диагностика:
• позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его
динамику;
• учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
• позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без
условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному
возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку
изменений деятельности дошкольника;
• учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в
качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год
- в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики)
проводятся в сентябре (последние 10 дней месяца) и апреле (последние 10 дней месяца).
3.2. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
• заместитель заведующего обеспечивают условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок):
выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов,
испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;
• специалисты дошкольных отделений проводят педагогическую диагностику (учительлогопед, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию) своего
направления развития личности воспитанников, педагог-психолог - психологическую
диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины
успехов или неудач, намечают пути коррекции;
• воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют
результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.

3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется:
• при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев)
• в начале (сентябрь) и в конце учебного года (апрель) - в целях определения динамики
развития ребенка;
• в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации.
3.5. Фиксация показателей развития выражается в форме:
- показатель сформирован (достаточный уровень «+») - наблюдается в самостоятельной
деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
- показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному «0») - проявляется
неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление:
ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает
аналогичные примеры;
- показатель не сформирован (недостаточный уровень «-») - не проявляется ни в одной из
ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в
состоянии выполнить задание самостоятельно.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние
возрастной нормы развития.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии
ребенка.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует
усилить индивидуальную работу с ребенком по данному направлению с учетом выявленных
проблем, а также при взаимодействии с семьей по реализации Образовательной программы.
3.6. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют
индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с
особыми образовательными потребностями.
3.7. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный
анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность
педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом
выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый
учебный год, а также организация методической работы с педагогами.
3.8. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями
всех возрастных групп и специалистами ДО старшему воспитателю.

4. Инструментарий педагогической диагностики
4.1. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы
и оценить уровень развития детей, в условиях ДО используются:
• наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами,
играми, рассматриванием картинок;
• специально организованные диагностические занятия в период, определенный
образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга;
• изучение продуктов деятельности детей;
• беседы с родителями.
4.2. Обследование проводится обязательно в игровой форме.

4.3. Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих
образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в ДО и ухода из него.

5. Методологическая основа педагогической диагностики
5.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры
педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет (Верещагина Н.
В. Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации —
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.)

6. Ответственность должностного лица, осуществляющего
педагогическую диагностику
6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДО, несет
ответственность за:
• тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
• ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных
лиц (в рамках их должностных полномочий);
• соблюдение конфиденциальности;
• качество проведения обследования воспитанников;
• доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
• оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических
мероприятий в установленные сроки

7. Контроль
7.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка
осуществляется заместителем директора по ДО и старшим воспитателем посредством
следующих форм:
• ежедневный текущий контроль;
• тематический контроль;
• оперативный контроль;
Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности,
режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.

8. Документация
8.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику:
• заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и
конец учебного года;
• проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также
обобщающую справку по результатам диагностирования;
• справки в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который
обобщает результаты диагностирования по ДО.
• на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития
или программы работы с одаренными обучающимися и обучающихся с особыми
образовательными потребностями.
8.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический
материал - в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».