порядок учета мнения родительского коммитета

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Порядок регулирует процесс рассмотрения и согласования локальных
нормативных актов муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №22 пос. Урожайного муниципального образования
Гулькевичский район (далее ДОУ) с Родительским комитетом (законных
представителей) обучающихся (далее – Комитета).
1.2. Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных прав
граждан Российской Федерации на образование.
1.3. Любые локальные нормативные акты, принимаемые в ДОУ не должны нарушать
права обучающихся, установленные законодательством Российской Федерации,
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного,
социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств.
1.4. Порядок направлен на реализацию требований законодательства в сфере
образования по привлечению органов самоуправления в ДОУ к локальной
нормотворческой деятельности для обеспечения государственно-общественного
характера управления дошкольным образовательным учреждением.
1.5. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
– Конвенцией о правах ребенка;
– Конституцией Российской Федерации;
– Федеральным законом от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Уставом ДОУ.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке.
Локальный нормативный акт – нормативное предписание, принятое на уровне
дошкольного образовательного учреждения и регулирующее его внутреннюю
деятельность.
Дошкольное образовательное учреждение – образовательная организация,
осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности реализацию основных
общеобразовательных программ дошкольного образования, а также присмотр и уход за
детьми.
Обучающиеся- лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования; Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или)
организации образовательной деятельности.
Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся, педагогические работники и их представители,
организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по
реализации права граждан на образование, целью которых является освоение
обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения),
и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и

целью которых является создание условий для реализации прав граждан на
образование.
Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим
работником
профессиональных
обязанностей
вследствие
противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся,
родителей (законных представителей) обучающихся.
3. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов ДОУ с
родительским комитетом (законных представителей) обучающихся.
3.1. ДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его Уставом.
3.2. ДОУ разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:
-регламентирующие правила приема обучающихся,
-режим занятий обучающихся,
-формы и периодичность контроля,
-уровня развития обучающихся,
-порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между ДОУ и родителями (законными представителями) обучающихся и др.
3.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по
сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с
нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат
отмене ДОУ.
3.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы
обучающихся или родителей (законных представителей) обучающихся могут
разрабатываться по следующим направлениям:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся;
– создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
– создание необходимых условий для организации питания обучающихся;
– создание условий для занятий физической культурой;
– разработка образовательных программ дошкольного образования в части,
разрабатываемой участниками образовательных отношений;
– обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных программ и
учебных планов дошкольного образования;
– соответствие качества подготовки обучающимся установленным требованиям;
– соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся;
– создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и
ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся;

– соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся и др.
3.5. Деятельность Комитета регулируется отдельными положениями, принятыми и
утвержденными в ДОУ в установленном Уставом порядке.
3.6. Заведующий ДОУ перед принятием решения об утверждении локального
нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, направляет проект данного
акта и обоснование по нему в Комитет (Приложение 1).
3.7. Комитет не позднее десяти рабочих дней со дня получения проекта локального
нормативного акта направляет руководителю ДОУ мотивированное мнение по проекту
в письменной форме. (Приложение 2).
3.8. В случае если Комитет выразил согласие с проектом локального нормативного
акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный предыдущим
пунктом срок, заведующий ДОУ (иной орган управления) имеет право принять
локальный нормативный акт.
3.9. В случае если Комитет высказал предложения к проекту локального нормативного
акта, заведующий (иной орган управления) имеет право принять локальный
нормативный акт с учетом указанных предложений.
3.10. В случае если мотивированное мнение Комитета не содержит согласия с проектом
локального нормативного акта, либо содержит предложения по его
совершенствованию, которые заведующий ДОУ (иной орган управления) учитывать не
планирует, заведующий (иной орган управления) в течение трех дней после получения
мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с Комитетом в целях
достижения взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия возникшие
разногласия оформляются протоколом, после чего заведующий (иной орган
управления) имеет право принять локальный нормативный акт.
3.11. Согласованные с Комитетом проекты локальных нормативных актов
утверждаются в ДОУ в установленном в его Уставе порядке.
4. Конфликт интересов.
4.1. В случае возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или
руководства ДОУ при несоблюдении или недобросовестном соблюдении
законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих
в ДОУ, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в
ДОУ.
4.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе
в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов.
4.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в ДОУ и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные
указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между

участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Комитет принимает участие в согласовании локального нормативного акта,
регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений.
5. Права и обязанности участников.
5.1. Руководитель ДОУ имеет право:
– определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся;
– формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом
мнения других участников образовательных отношений;
– утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в ДОУ
порядком, закрепленным в его Уставе;
– привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей
компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных
областях, связанных с деятельностью МАДОУ;
– осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов.
5 5.2. Руководитель ДОУ обязан:
– руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми
актами, затрагивающими права и законные интересы обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся;
– учитывать мнения участников образовательных отношений и других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных
нормативных актов;
– соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
– на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– участвовать в разработке и обсуждении локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, высказывать свое мнение, давать предложения и
рекомендации;
– участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов;
– в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства ДОУ
при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере
образования и локальных нормативных актов, действующих в ДОУ, обращаться в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
– обжаловать локальные нормативные акты ДОУ в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
– отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;

– использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
6. Взаимосвязь с другими коллегиальными органами управления.
6.1.Комитет организует взаимодействие с другими коллегиальными органами
управления ДОУ.
6.2.Председатель Комитета имеет право обратиться за помощью к заведующему,
Педагогическому Совету ДОУ, для разрешения особо острых вопросов.
7.Ответственность
7.1.Комитет несет персональную ответственность за принятие решений.
7.2.Соответствие принимаемых решений должно не противоречить законодательству
Российской Федерации, нормативно-правовым актам.
8. Делопроизводство.
8.1.Заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируется:
 дата проведения;
 количество присутствующих;
 приглашенные стороны;
 повестка дня;
 ход обсуждения;
 решение и его обоснование;
 результаты голосования.
8.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем заседания, прошиваются
(вместе с приложениями) и скрепляются печатью ДОУ, подписывается заведующим
ДОУ и хранятся в книге протоколов.
8.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.4.Протоколы регистрируются в журнале регистрации протоколов. Журнал
регистрации протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется
печатью ДОУ и подписывается заведующим ДОУ. В журнале регистрации протоколов
фиксируется:
 номер по порядку;
 номер протокола;
 дата проведения;
 повестка дня;
 количество листов протокола заседаний.
8.5.Книга протоколов и журнал регистрации протоколов хранится в делах ДОУ и
передается по акту (при смене руководителя, передача в архив).
9.Заключительные положения.
9.1. В настоящий Порядок по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций
вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются

педагогическим советом ДОУ, согласовываются Комитетом родителей и утверждается
заведующим.
9.2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его подписания. Срок действия
Порядка не ограничен. Порядок действует до принятия нового.

Приложение 1
образец письма в Родительский комитет
Председателю Родительского комитета
МБДОУ д/с №22
______________________________
______________________________
(Ф.И.О.)
Направляю Вам проект локального акта МБДОУ д/с № 22
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать название проекта локального акта, затрагивающего интересы обучающихся).
для вынесения мотивированного мнения по проекту указанного локального
акта. Прошу Родительский комитет рассмотреть возможность внесения изменений в
данный проект. Прошу Вас представить выписку из протокола заседания родительского
комитета в пределах 10 дней.
Приложение: на ___________листах.

Заведующий МБДОУ д/с №22

А.И. Зизяева

Приложение 2
Образец выписки из протокола
Родительского комитета МБДОУ д/с № 22
Выписка №______ из протокола
заседания родительского комитета МБДОУ д/с №22
от «____» _____________20___ г.
На заседании родительского комитета:
присутствовали: _______ человек,
отсутствовали: ____________ человек,
из них по уважительной причине: ____________человек
Повестка заседания:
Вынесение мотивированного мнения по вопросу принятия в МБДОУ д/с №22
локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ (наименование
проекта локального акта, затрагивающего интересы обучающихся).

Мотивированное мнение Проект вышеизложенного локального нормативного акта,
затрагивающего
права
обучающихся
МБДОУ д/с №
22,______________________________________________________________
(соответствует, не соответствует)

законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам,
указанным в проекте, ________________________________________
(ухудшает, не ухудшает)

положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об
образовании.
На
основании
вышеизложенного,
считаем
возможным
принятие__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование локального акта, затрагивающего интересы в обучающихся)

Председатель родительского комитета МБДОУ д/с №22
______________________ /________________________/ (подпись)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».