1.Общие положения. 1.1. Настоящее Порядок регулирует процесс рассмотрения и согласования локальных нормативных актов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 пос. Урожайного муниципального образования Гулькевичский район (далее ДОУ) с Родительским комитетом (законных представителей) обучающихся (далее – Комитета). 1.2. Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных прав граждан Российской Федерации на образование. 1.3. Любые локальные нормативные акты, принимаемые в ДОУ не должны нарушать права обучающихся, установленные законодательством Российской Федерации, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 1.4. Порядок направлен на реализацию требований законодательства в сфере образования по привлечению органов самоуправления в ДОУ к локальной нормотворческой деятельности для обеспечения государственно-общественного характера управления дошкольным образовательным учреждением. 1.5. Настоящий Порядок разработан в соответствии с: – Конвенцией о правах ребенка; – Конституцией Российской Федерации; – Федеральным законом от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Уставом ДОУ. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке. Локальный нормативный акт – нормативное предписание, принятое на уровне дошкольного образовательного учреждения и регулирующее его внутреннюю деятельность. Дошкольное образовательное учреждение – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. Обучающиеся- лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования; Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование. Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся. 3. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов ДОУ с родительским комитетом (законных представителей) обучающихся. 3.1. ДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его Уставом. 3.2. ДОУ разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе: -регламентирующие правила приема обучающихся, -режим занятий обучающихся, -формы и периодичность контроля, -уровня развития обучающихся, -порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) обучающихся и др. 3.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене ДОУ. 3.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) обучающихся могут разрабатываться по следующим направлениям: - разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся; – создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; – создание необходимых условий для организации питания обучающихся; – создание условий для занятий физической культурой; – разработка образовательных программ дошкольного образования в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений; – обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных программ и учебных планов дошкольного образования; – соответствие качества подготовки обучающимся установленным требованиям; – соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; – создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся; – соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и др. 3.5. Деятельность Комитета регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными в ДОУ в установленном Уставом порядке. 3.6. Заведующий ДОУ перед принятием решения об утверждении локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, направляет проект данного акта и обоснование по нему в Комитет (Приложение 1). 3.7. Комитет не позднее десяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет руководителю ДОУ мотивированное мнение по проекту в письменной форме. (Приложение 2). 3.8. В случае если Комитет выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный предыдущим пунктом срок, заведующий ДОУ (иной орган управления) имеет право принять локальный нормативный акт. 3.9. В случае если Комитет высказал предложения к проекту локального нормативного акта, заведующий (иной орган управления) имеет право принять локальный нормативный акт с учетом указанных предложений. 3.10. В случае если мотивированное мнение Комитета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, которые заведующий ДОУ (иной орган управления) учитывать не планирует, заведующий (иной орган управления) в течение трех дней после получения мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с Комитетом в целях достижения взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего заведующий (иной орган управления) имеет право принять локальный нормативный акт. 3.11. Согласованные с Комитетом проекты локальных нормативных актов утверждаются в ДОУ в установленном в его Уставе порядке. 4. Конфликт интересов. 4.1. В случае возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства ДОУ при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в ДОУ, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в ДОУ. 4.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. 4.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в ДОУ и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.4. Комитет принимает участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений. 5. Права и обязанности участников. 5.1. Руководитель ДОУ имеет право: – определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся; – формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом мнения других участников образовательных отношений; – утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в ДОУ порядком, закрепленным в его Уставе; – привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью МАДОУ; – осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов. 5 5.2. Руководитель ДОУ обязан: – руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся; – учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов; – соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 5.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: – на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; – участвовать в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации; – участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов; – в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства ДОУ при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в ДОУ, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; – обжаловать локальные нормативные акты ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке; – отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах; – использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов. 5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: – уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 6. Взаимосвязь с другими коллегиальными органами управления. 6.1.Комитет организует взаимодействие с другими коллегиальными органами управления ДОУ. 6.2.Председатель Комитета имеет право обратиться за помощью к заведующему, Педагогическому Совету ДОУ, для разрешения особо острых вопросов. 7.Ответственность 7.1.Комитет несет персональную ответственность за принятие решений. 7.2.Соответствие принимаемых решений должно не противоречить законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам. 8. Делопроизводство. 8.1.Заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируется: дата проведения; количество присутствующих; приглашенные стороны; повестка дня; ход обсуждения; решение и его обоснование; результаты голосования. 8.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем заседания, прошиваются (вместе с приложениями) и скрепляются печатью ДОУ, подписывается заведующим ДОУ и хранятся в книге протоколов. 8.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 8.4.Протоколы регистрируются в журнале регистрации протоколов. Журнал регистрации протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью ДОУ и подписывается заведующим ДОУ. В журнале регистрации протоколов фиксируется: номер по порядку; номер протокола; дата проведения; повестка дня; количество листов протокола заседаний. 8.5.Книга протоколов и журнал регистрации протоколов хранится в делах ДОУ и передается по акту (при смене руководителя, передача в архив). 9.Заключительные положения. 9.1. В настоящий Порядок по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются педагогическим советом ДОУ, согласовываются Комитетом родителей и утверждается заведующим. 9.2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его подписания. Срок действия Порядка не ограничен. Порядок действует до принятия нового. Приложение 1 образец письма в Родительский комитет Председателю Родительского комитета МБДОУ д/с №22 ______________________________ ______________________________ (Ф.И.О.) Направляю Вам проект локального акта МБДОУ д/с № 22 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указать название проекта локального акта, затрагивающего интересы обучающихся). для вынесения мотивированного мнения по проекту указанного локального акта. Прошу Родительский комитет рассмотреть возможность внесения изменений в данный проект. Прошу Вас представить выписку из протокола заседания родительского комитета в пределах 10 дней. Приложение: на ___________листах. Заведующий МБДОУ д/с №22 А.И. Зизяева Приложение 2 Образец выписки из протокола Родительского комитета МБДОУ д/с № 22 Выписка №______ из протокола заседания родительского комитета МБДОУ д/с №22 от «____» _____________20___ г. На заседании родительского комитета: присутствовали: _______ человек, отсутствовали: ____________ человек, из них по уважительной причине: ____________человек Повестка заседания: Вынесение мотивированного мнения по вопросу принятия в МБДОУ д/с №22 локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование проекта локального акта, затрагивающего интересы обучающихся). Мотивированное мнение Проект вышеизложенного локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся МБДОУ д/с № 22,______________________________________________________________ (соответствует, не соответствует) законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, указанным в проекте, ________________________________________ (ухудшает, не ухудшает) положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании. На основании вышеизложенного, считаем возможным принятие__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование локального акта, затрагивающего интересы в обучающихся) Председатель родительского комитета МБДОУ д/с №22 ______________________ /________________________/ (подпись) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)