Приложение №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 пос. Урожайного муниципального образования Гулькевичский район (МБДОУ д/с № 22 пос. Урожайный) Отчет о результатах самообследования МБДОУ д/с №22 пос. Урожайный Общие сведения об образовательной организации. Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 пос. Урожайного муниципального образования Гулькевичский район Руководитель Зизяева Анна Ивановна Адрес организации 352168. Краснодарский край, Гулькевичский район, пос. Урожайный, ул.Заречная,28А Телефон, факс +79184786244 Адрес электронной почты 5gul-mdou22@yandex.ru Учредитель муниципальное образование Гулькевичский район, функции и полномочия от имени муниципального образования Гулькевичский район осуществляет управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский Дата создания 1966 г. Лицензия от 29.11.2021 № 10222 МБДОУ д/с № 22 расположен в типовом здании, находится на окраине поселка. Здание кирпичное одноэтажное. Имеется горячая и холодная проточная вода. Есть канализация, действуют внутренние и наружные туалеты. Для хранения продуктов есть кладовые, холодильники. Освещение искусственное и естественное достаточно. В ДОУ имеется: музыкально-спортивный зал, располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю деятельности. На территории ДОУ расположены участки для прогулок детей, метеоплощадка, площадки спортивная и дорожного движения, экологическая тропа и тропа здоровья, огород. Площадь территории МБДОУ составляет Общая площадь ДОУ - 5290,0 м 2, 70% озеленения, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников. Территория огорожена евроштакетником. Проектная мощность: 25 детей. Фактическое количество воспитанников: 12 детей. Цель деятельности ДОУ - осуществление образовательной деятельности пореализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ д/с №22 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных предпосылок учебной деятельности, сохраненияи укрепления здоровья воспитанников. Режим работы - десятичасовой при пятидневной рабочей неделе (с понедельника по пятницу). Режим работы групп - с 7.30 до 17.30 Аналитическая часть Целью проведения самообследования МБДОУ д/с №22 является обеспечение информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о результатах деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно - образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения, материально-технической базы, организации питания, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ д/с№22 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 в МБДОУ д/с№22 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности выстроен на основе ООП МБДОУ д/с № 22, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, особенностями ДОУ, региона, с учетом образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. Обязательная часть ООП обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально коммуникативное, познавательное, речевое, художетсвенно - эстетическое, физическое развитие) и разработана с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования, «От рождения до школы» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, строится с учетом: - Парциальной программы «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева). - Региональной парциальной программой «Все про то, как мы живем» авторского коллектива Института развития образования» Краснодарского края Кафедра развития ребенка младшего возраста (Романычева Н.В., Головач Л. В., Илюхина Ю.В., Тулупова Г.С.,Пришляк Т В., Новомлынская Т. А., Самоходкина Л. Г., СолодоваМ.Г.) - Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста Добро пожаловать в экологию! О.А. Воронкевич. (старший возраст) - «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». О.И.Ельцова дополняет и усиливает раздел «Речевое развитие» Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности строится на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП) разработанной МБДОУ д/с №22 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом Содержание программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Это способствовало тому, что основные задачи каждой образовательной области («Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») решались и в ходе реализации других областей ООП. Это отражено во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 1 разновозрастная группа. Из них: Возраст Количеств о групп Разновозрастная (3-8) 1 Направление Итого Количество детей 5 После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 15% по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12. Воспитательная работа Воспитание представляет собой многофакторный процесс. Формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально - экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер и зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка. В основе процесса воспитания детей в МБДОУ д/с №22 лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы, которые представлены в Рабочей программе воспитания и календарном плане воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Общая цель воспитания в МБДОУ д/с №22 - формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В 2022 году в общении с родителями активно использовались дистанционные образовательные технологии. Информационная оперативность и доступность общения обеспечивалась в режиме общения групп, созданных в мессенджерах и социальных сетях, а также посредством сайта МБДОУ д/с №22 Дополнительное образование в детском саду не реализуется. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МБДОУ д/с №22 имеются в наличии. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ д/с №22 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Управление МБДОУ д/с №22 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ д/с № 22 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ д/с №22 Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ д/с №22, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Родительский комитет Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет ставит своей целью: активное участие в управлении Учреждением, осуществление общественного контроля, содействие педагогическому коллективу в достижении им высокого качества обучения и воспитания детей. • Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения По итогам 2022 года система управления МБДОУ д/с №22 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ № 22 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ МБДОУ д/с №22 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями :□ «Физическое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Художественно-эстетическое развитие»; • «Речевое развитие». При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагоги ДОУ, проводят педагогическую диагностику 2 раза в год на основе методики диагностического процесса Н.В. Верещагиной, результаты фиксируются в листах наблюдения. Результаты педагогического анализа в группах общеразвивающей направленности показывают преобладание детей с средним и высоким уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса в 2021/2022 учебном году по МБДОУ д/с №22 Образовательный процесс по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Начало года (%) В С Н 37 50 6 29 67 4 20 72 12 27 67 5 41 59 0 Конец года(%) В С Н 66 16 3 61 34 3 44 34 8 72 24 4 83 17 0 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ д/С №22 С целью выявления подготовленности детей подготовительной группы к обучению в школе было проведена психолого-педагогическая диагностика. При обследовании были использованы методики: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс - диагностика в детском саду» Тест школьной зрелости Кёрна - Йерасека Методика «Шифровка» Д. Векслера. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежнова Тест тревожности М. Дорки, Р. Тэммл, В. Амен Анализируя результаты диагностики детей подготовительных групп видно увеличение уровня показателей психических процессов: памяти, мышления, зрительно - моторной координации, ориентировки в пространстве, и т.д. Основное количество старших дошкольников усваивает общеобразовательную дошкольную программу. Реализация каждой образовательной области • • • • • • предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МБДОУ д/с №22 режимные моменты; • игровая деятельность; • специально организованные традиционные и интегрированные занятия; • индивидуальная и подгрупповая работа; • самостоятельная деятельность; • опыты и экспериментирование. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы по всем разделам. Проведенный анализ показал, что к концу года мы имеем достаточные результаты освоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания. Таким образом, результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Педагоги совместно с детьми и родителями реализовали проекты «Мой посёлок Кубань», «Моя семья», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы помним, мы гордимся», «Профессии моих родителей». Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины; В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Война на Кубани», «Наши земляки - участники ВОВ», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; разработаны и реализованы совместные детско - родительские проекты по патриотическому воспитанию • просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В групповых ячейках сада были оформлены тематические уголки «Г осударственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; • культурно-досуговые мероприятия: походы в музей; • мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. • • • • • Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательна » область Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем Игровая деятельность. Театрализованная деятельное мире, малой родине, Отечестве, Чтение стихов о Родине, флаг социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и и т. д. праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и < истории ХудожественноТворческие формы - рисован» Научиться ассоциативно связывать эстетическое развит лепка, художественное слово, госсимволы с важными историческими конструирование и др. событиями страны Физическое развита Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции связаны Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. • Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; • тематические досуги; • выставки; • акции; • мастер - классы. Деятельность Учреждения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 22 в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных ииндивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить успешный переход воспитанников • • детского сада в школу. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году В течение года воспитанники ДОУ под руководством педагогов успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях муниципального уровня, где становились призерами и лауреатами. (муниципальный этап детскогоий экологического конкурса «Зеленая планета», муниципальный этап краевой акции «Однажды в новый год» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений МО Гулькевичский район, муниципальный этап краевой акции декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость», и др.) Вывод: образовательный процесс в МБДОУ д/с №22 организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в МБДОУ д/с №22 лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Количество непосредственно образовательной деятельности (НОД) и ее продолжительность в 2022 году соответствовало требованиям санитарного законодательства СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», регламентировалось в зависимости от возраста воспитанников. • Продолжительность дневной суммарной образовательнойнагрузки для детей дошкольного возраста не более: от 3 до 4 лет - 30 мин. от 4 до 5 лет - 40 мин. от 5 до 6 лет - 50 мин. или 75 мин. при организации одного занятияпосле дневного сна. от 6 до 7 лет - 90 мин. Продолжительность занятий для детей дошкольноговозраста, не более: от 3 до 4 лет - 15 мин. от 4 до 5 лет - 20 мин. от 5 до 6 лет - 25 мин. от 6 до 7 лет - 30 мин Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности - является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. • • • В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ д/с №22 ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ д/с №22 являются охрана и укрепление физического, психического здоровья • детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательную активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. • Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшилось. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с №22 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ д/с №22 систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью ,ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ д/с №22 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 12 человек. Педагогический коллектив насчитывает 2 специалистов. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. • Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 1 педагога Качество образования в ДОУ во многом зависит от профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Коллектив педагогов МБДОУ д/с №22 имеет достаточный уровень • • • • • • • • образования и стажа для осуществления качественной педагогической деятельности Образовательный уровень педагогов: высшее профессиональное образование - 1 чел. среднее профессиональное образование -1 чел. Квалификация педагогических кадров: Высшая категория - 0чел Первая категория -1 чел Соответствие занимаемой должности - 1 чел. Стаж педагогической работы: До 5 лет - 1 чел До 10 лет - 1 До 20 лет - 0 Свыше 20 - 0 В 2022 году педагоги МБДОУ д/с №22 приняли участие: Всероссийская научно - практическая конференция «Патриотическое и нравственное воспитание в школе и семье: проблемы, формы и точки соприкосновения»; Фестивале науки «Nauka 0+» «Актуальные проблемы нравственно патриотического воспитания» В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Вывод: в МБДОУ д/с №22 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Учреждении. Педагоги МБДОУ № 22 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Учреждения VI. Характеристика предметно- развивающей среды В Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественноэстетического и социально - коммуникативного развития ребенка. Материально-техническое состояние соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий. Развивающая предметно-пространственная среда групп - содержательнонасыщенна, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор воспитанников); доступна (свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжностии безопасности их использования). Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ д/с №22 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Имеются пособия по развитию ребенка по разным направлениям, оргтехника. Также в наличии современная литература в виде научных журналов и газет. Это позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей. Вся литература соответствует требованиям ФГОС и регулярно обновляется. В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. • Информационное обеспечение Учреждения включает: 3 ноутбуков, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 1 принтера, В учреждении активно используется мультимедийное оборудование в ходе реализации основной образовательной программы. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Подключения к Интернету имеют 3 ноутбука. Программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и оборудованием - 95% Обеспеченность спортивным инвентарем - 95% Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать 95% Вывод: в МБДОУ д/с № 22 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ д/с №22 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 1; • кабинет заведующего — 1; • музыкально- спортивный зал — 1; • пищеблок — 1; • прачечная — 1; • складские помещения -1 • • • • В 2022 году детский сад провел текущий ремонт в групповой комнате. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. В 2022 г. детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе пищеблока установили холодильник. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Организация питания В МБДОУ д/с №22 созданы необходимые условия для организации полноценного и качественного питания детей. Детский сад самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и другими федеральными, региональными и муниципальным и нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания. В детском саду предоставляется четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. При организации питания администрация детского сада руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам. Закупка пищевой продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с санитарными требованиями в детском саду имеются производственные помещения для приема и хранения продуктов. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2022 года. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования • Система качества дошкольного образования в МБДОУ д/с №22 рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; • качество воспитательно-образовательного процесса; • качество взаимодействия с родителями; • качество работы с педагогическими кадрами; • качество развивающей предметно-пространственной среды. • • • • С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В МБДОУ д/с №22 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 24.10.2022 по 12.11.2022 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 95 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий осуществления образовательной деятельности организацией, — 93 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации, — 100 процентов; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 95 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в МБДОУ д/с №22 выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Учреждения в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 12 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10 часов) 12 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 12 человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 89(100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 12 (11%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 12 (11%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием человек 2 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 7 (59%) с высшей категорией 1 (9%) первой категорией 1 (50%) человек Количество (удельный вес численности) педагогических (процент) работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 1 (9%) больше 30 лет 6 (34%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 3 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 14 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 14 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 6/1 Наличие в детском саду: музыкального руководителя да/нет да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 4.5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 30 да/нет Наличие в детском саду: физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ д/с № 22 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ д/с №22 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заведующий МБДОУ д/с №22 А.И.Зизяева