Приложение №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 пос. Урожайного муниципального образования Гулькевичский район (МБДОУ д/с № 22 пос. Урожайный) Отчет о результатах самообследования МБДОУ д/с №22 пос. Урожайный Общие сведения об образовательной организации. Муниципальное бюджетное дошкольное Наименование образовательное образовательной учреждение детский сад №22 пос. Урожайного организации муниципального образования Гулькевичский район Руководитель Зизяева Анна Ивановна 352168. Краснодарский край, Гулькевичский район, пос. Адрес Урожайный, ул.Заречная,28А организации Телефон, факс +79184786244 Адрес gul-mdou22@yandex.ru электронной почты муниципальное образование Гулькевичский район, функции Учредитель и полномочия от имени муниципального образования Гулькевичский район осуществляет управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский Дата создания 1956 г. Лицензия от 29.11.2021 № 10222 МБДОУ д/с № 22 расположен в типовом здании, находится на окраине поселка. Здание кирпичное одноэтажное. Имеется горячая и холодная проточная вода. Есть канализация, действуют внутренние и наружные туалеты. Для хранения продуктов есть кладовые, холодильники. Освещение искусственное и естественное достаточно. В ДОУ имеется: музыкально-спортивный зал, располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю деятельности. На территории ДОУ расположены участки для прогулок детей, метеоплощадка, площадки спортивная и дорожного движения, экологическая тропа и тропа здоровья, огород. Площадь территории МБДОУ составляет Общая площадь ДОУ - 5290,0 м 2, 70% озеленения, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников. Территория огорожена евроштакетником. Проектная мощность: 25 детей. Фактическое количество воспитанников: 12 детей. Цель деятельности ДОУ - осуществление образовательной деятельности пореализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ д/с №22 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных предпосылок учебной деятельности, сохраненияи укрепления здоровья воспитанников. Режим работы - десятичасовой при пятидневной рабочей неделе (с понедельника по пятницу). Режим работы групп - с 7.30 до 17.30 Аналитическая часть Целью проведения самообследования МБДОУ д/с №22 является обеспечение информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о результатах деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно - образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения, материально-технической базы, организации питания, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ д/с №22 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ д/с №22 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс МБДОУ д/с №22 был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет приблизительно 90 процентов от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет приблизительно 10 процентов и представлена парциальной программой музыкального воспитания «Ладушки». Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, парциальная программа «Ладушки» расширяет содержание по музыкальному воспитанию в образовательной области «Художественноэстетическое развитие». Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Это способствовало тому, что основные задачи каждой образовательной области («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») решались и в ходе реализации других областей ООП. Это отражено во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. С введением ФОП ДО изменился подход к организации занятий с воспитанниками. При организации занятий с воспитанниками педагоги планируют их как дело, развивающее, занимательное и интересное детям, как деятельность, направленную на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей. Поэтому педагоги проводят занятия в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно - обучающих ситуаций и т.п. Воспитатели стараются подбирать содержание и методы, используемые во время проведения занятий с воспитанниками в соответствии с обновленной ОП и АОП ДОУ. При организации обучения педагоги используют как традиционные методы и технологии, а также воспитатели дополняют их методами, несущими характер познавательной деятельности детей (информационно-рецептивный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский), конечно с учетом возрастных и личностных особенностей детей. Наши занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу ребят менее утомительной, насыщенной. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 1 возрастная группа: Количеств Количество о групп детей Направление Возраст общеразвивающая Разновозрастная (3-8лет) 1 8 Итого 1 8 Воспитательная работа Воспитательная работа в МБДОУ д/с №22 осуществляется в соответствии с Рабочей программой воспитания. Общая цель воспитания в МБДОУ д/с №22 личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества. Ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы, которые представлены в Рабочей программе воспитания. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Состав семьи Характеристика семей по составу Количество Процент от общего количества семей семей воспитанников Полная 4 50 Неполная с матерью 3 50 Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей Количество Процент от общего количества семей в семье семей воспитанников Один ребенок 0 0% Два ребенка 4 50% Три ребенка и более 4 50% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование в детском саду не реализуется. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МБДОУ д/с №22 имеются в наличии. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ д/с №22 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. Управление МБДОУ д/с №22 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ д/с № 22 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ д/с №22 Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет Общее собрание работников деятельностью МБДОУ д/с №22, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет Родительский комитет ставит своей целью: активное участие в управлении Учреждением, осуществление общественного контроля, содействие педагогическому коллективу в достижении им высокого качества обучения и воспитания детей. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения По итогам 2023 года система управления МБДОУ д/с №22 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ № 22 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ МБДОУ д/с №22 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа МБДОУ д/с №22 основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса и условий. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится на начальном этапе освоения ребенком Образовательной программы (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения Программы его возрастной группой (финальная диагностика). С 01.09.2023 г педагогами ДОО используется система педагогической диагностики, разработанная Н.А. Коротковой (рекомендована Министерством Просвещения РФ). Проведение педагогической диагностики обеспечивается за счет ежедневного наблюдения. В мае 2023 г проводилась диагностика, разработанная Верещагиной Н.В. Результаты педагогического анализа в группах общеразвивающей направленности показывают преобладание детей с средним и высоким уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса в 2021/2022 учебном году по МБДОУ д/с №22 Образовательный процесс по образовательным областям Начало года (%) В С Н Конец года(%) В С Н Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 38 28 22 29 40 56 68 63 68 60 6 4 15 3 0 65 62 54 72 83 32 34 36 24 17 3 4 10 4 0 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ д/С №20 С целью выявления подготовленности детей подготовительной группы к обучению в школе было проведена психолого-педагогическая диагностика. При обследовании были использованы методики: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс – диагностика в детском саду» Тест школьной зрелости Кёрна – Йерасека Методика «Шифровка» Д. Векслера. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежнова Тест тревожности М. Дорки, Р. Тэммл, В. Амен Анализируя результаты диагностики детей подготовительных групп видно увеличение уровня показателей психических процессов: памяти, мышления, зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве, и т.д. Основное количество старших дошкольников усваивает общеобразовательную дошкольную программу. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МБДОУ д/с №22 режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы по всем разделам. Проведенный анализ показал, что к концу года мы имеем достаточные результаты освоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания. Таким образом, результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; мастер - классы. Деятельность Учреждения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 22 в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить успешный переход воспитанников детского сада в школу. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году В течение года воспитанники ДОУ под руководством педагогов успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях муниципального и краевого уровня, где становились победителями и призерами.,муниципальный этап краевой акции «Однажды в новый год» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений МО Гулькевичский район, муниципальный этап краевой акции декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость», и др.) Вывод: образовательный процесс в МБДОУ д/с №22 организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в МБДОУ д/с №22 лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Количество непосредственно образовательной деятельности (НОД) и ее продолжительность в 2023 году соответствовало требованиям санитарного законодательства СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», регламентировалось в зависимости от возраста воспитанников. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более: от 3 до 4 лет - 30 мин. от 4 до 5 лет – 40 мин. от 5 до 6 лет - 50 мин. или 75 мин. при организации одного занятия после дневного сна. от 6 до 7 лет – 90 мин. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста, не более: от 3 до 4 лет - 15 мин. от 4 до 5 лет – 20 мин. от 5 до 6 лет - 25 мин. от 6 до 7 лет – 30 мин Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ д/с №22 в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ д/с №22 ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ д/с №22 являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с №22 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ д/с №22 систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ д/с №22 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 7 человек. Педагогический коллектив насчитывает 2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги —8/2; воспитанники/все сотрудники — 8/7. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 0 педагог; первую квалификационную категорию — 0 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 2 педагогов Качество образования в ДОУ во многом зависит от профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Коллектив педагогов МБДОУ д/с № 22 имеет достаточный уровень образования и стажа для осуществления качественной педагогическойдеятельности Образовательный уровень педагогов: высшее профессиональное образование - 1 чел. среднее профессиональное образование –1 чел. Квалификация педагогических кадров: Высшая категория – 0чел Первая категория – 1 чел Соответствие занимаемой должности – 1 чел. Стаж педагогической работы: До 5 лет - 1 чел До 10 лет - 1 До 20 лет – 0 Свыше 20 - 0 Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Вывод: в МБДОУ д/с №22 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Учреждении. Педагоги МБДОУ № 22 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Учреждения VI. Характеристика предметно- развивающей среды В Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественноэстетического и социально - коммуникативного развития ребенка. Материально-техническое состояние соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий. Развивающая предметно-пространственная среда групп - содержательнонасыщенна, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор воспитанников); доступна (свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования). Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ д/с №22 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП. Имеются пособия по развитию ребенка по разным направлениям, оргтехника. Также в наличии современная литература в виде научных журналов и газет. Это позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей. Вся литература соответствует требованиям ФГОС и регулярно обновляется. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Учреждения включает: 2 ноутбука, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 1 принтера. В учреждении активно используется мультимедийное оборудование в ходе реализации образовательной программы. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Подключения к Интернету имеют 2 ноутбука. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и оборудованием - 95% Обеспеченность спортивным инвентарем - 95% Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать – 95% Вывод: в МБДОУ д/с № 22 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ д/с №22 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 1; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкально- спортивный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; складские помещения -1 В 2023 году детский сад приобрел игровое оборудование на прогулочные участки . Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Организация питания В МБДОУ д/с №22 созданы необходимые условия для организации полноценного и качественного питания детей. Детский сад самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания. В детском саду предоставляется четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. При организации питания администрация детского сада руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно санитарноэпидемиологическим правилам и нормам. Закупка пищевой продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с санитарными требованиями в детском саду имеются производственные помещения для приема и хранения продуктов. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2023 года. IХ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в МБДОУ д/с №22 рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В МБДОУ д/с №22 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В 2023г. проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 95 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий осуществления образовательной деятельности организацией, — 93 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации, — 100 процентов; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 95 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в МБДОУ д/с №22 выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Учреждения в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: человек 8 в режиме полного дня (10 часов) 8 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек 8 до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 8(100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 8 (100%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 2 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1 (50%) с высшей категорией 0 (0) первой категорией 8 (50%) Наличие в детском саду: музыкального руководителя да/нет нет инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 4.5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 30 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ д/с № 22 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ д/с №22 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заведующий МБДОУ д/с №22 А.И.Зизяева