Зизяева Анна Ивановна Подписан: Зизяева Анна Ивановна DN: C=RU, S=Краснодарский край, L="Гулькевичский, Урожайный, Заречная ул, 28/А, 0", T=Заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 ПОС.УРОЖАЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00876047255, ИНН=232905116440, E=planoviy44fz@yandex.ru , G=Анна Ивановна, SN=Зизяева, CN=Зизяева Анна Ивановна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2024-09-17 09:37:30 Foxit Reader Версия: 9.0.0 Организационная структура управления ДОУ Управление в ДОУ на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления. Заведующий ДОУ Заведующий ДОУ Завхоз Воспитатель Младшиий воспитатель Машинист по стирке Дворник Повар Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. Заведующий детским садом: • Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения воспитанниками соответствующего возраста, заключает с родителями договор. На втором уровне управление осуществляют завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений черезраспределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Завхоз осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых. Третий уровень управления осуществляют, воспитатели и обслуживающий персонал. Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Младший обслуживающий персонал. К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их родители (законные представители). В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет, Общее родительское собрание, Профсоюзный комитет. ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Профсоюзный комитет Родительский комитет Общее родительское собрание Педагогический комитет Общее собрание трудового коллектива Общее собрание трудового коллектива. Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники организации. Полномочия Общего собрания работников: разработка и принятие Устава Детского сада (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке; обсуждение программы развития ДОУ; участие в разработке годового плана работы ДОУ; разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных актов; обсуждение проекта коллективного договора; принятие проекта договора между ДОУ и родителями (законными представителями) обучающегося; обсуждение вопросов трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятий по ее укреплению; рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников,охраны здоровья обучающихся в ДОУ; рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью ДОУи коллектива. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Детском саду действует Педагогический совет. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются Положением о Педагогическом совете. Педагогический Совет является постоянно действующим органом Детского сада. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности устанавливаются Положением о Педагогическом Совете. Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно– образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления. К компетенции Педагогического совета относится: определение направления воспитательно-образовательной деятельности Детского сада; выбор и принятие основной общеобразовательной программы; рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса; обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции; обсуждение годового плана, расписания непосредственной образовательной деятельности; разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и воспитателей, их физическому совершенствованию. Организационной формой работы родителей (законных представителей) является Общее родительское собрание. Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся, посещающих Детский сад. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего родительского собрания устанавливаются локальным актом Детского сада. К компетенции Общего родительского собрания относится: совместная работа родительской общественности и ДОУ по реализации муниципальной программы в области дошкольного образования; рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ; обсуждение и утверждение дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ; координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся. Общее родительское собрание действует по плану, входящим в годовой план работы ДОУ.Родительский комитет. Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, посещающие ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч. платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д.; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ. Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.