отчет о самообследовании за 2020 год

1.Общия характеристика МБДОУ д/с № 22 пос.Урожайного.

Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации

Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное
образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 22 пос.Урожайного ( МБДОУ
д/с № 22)
Зизяева Анна Ивановна
Заречная ул., 28 « А» пос.Урожайный,
Гулькевичский район, Краснодарский край,
Российская Федерация, 352168
gul-mdou22@yandex.ru
Муниципальное образование Гулькевичский
район
1956 год
От 31.07.2012 № 04514, серия 23ЛО1№
0000650

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 22 пос. Урожайного ( далее – Детский сад) расположен в жилом районе
поселка вдали от производящих предприятий. Детский сад находится в
приспособленном здании. Проектная наполняемость на 25 мест. Общая площадь
здания 213,5 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 110 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности и
укрепление здоровья дошкольников.
Режим работы МБДОУ д/с № 22 пос.Урожайного.

Рабочая неделя- с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группе – 10 часов. Режим работы группы – с 7.30 до 17.30

Аналитическая часть.
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ» Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образование , СанПиН 2.4.4.3049-13 «
Санитарно-эпидемиологический требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами , с учетом недельной нагрузки
Детский сад посещает 22 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из
них :
1 разновозрастная ( младше-подготовительная ) группа – 22 ребенка.
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено
проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на
имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право
выбора предоставлялось
родителям (законным представителям).
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
воспитателя и специалистами детского сада систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.
Данные мониторинга посещения онлайн -занятий и количества просмотров занятий
в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования
своих детей.

Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
1.Характеристика семей по составу.
Состав семьи
Количество детей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
12
60%
Неполная с матерью 5
20%
Неполная с отцом
1
5%
Оформлено
2
10%
опекунство
2 .Характеристика семей по количеству детей.
Количество детей в
семье
1 ребенок
2 ребенка
3 ребенка и более

Количество семей
6
9
6

Процент от общего количества
семей воспитанников
30%
40%
30%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется больше внимания в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.

2. Система управления организации.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление строится на принципах единоличия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:

1. Педагогический совет
2. Общее собрание работников единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Родительский комитет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Содействует объединению усилий семьи и учреждения в
деле обучения и воспитания детей.
• Оказывает помощь в определении и защите
социально не защищенных детей, в защите
законных прав и интересов детей,
• В организации и проведении массовых
воспитательных мероприятий, в организации
работы родителей,
• Принимает участие в обсуждении локальных актов .
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
• Развитие образовательных услуг
• Регламентации образовательных отношений
• Разработки образовательных программ
• Выбора учеников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания
• Материально- технического обеспечения
образовательного процесса
• Аттестации, повышении квалификации
педагогических работников
• Координации деятельности методических
объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, участвовать в разработке и
принятии коллективного договора, правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. В 2020 году в систему управления детским садом внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности
старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль
организации дистанционного обучения.
По итогам 2020 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
1 .диагностические занятия (по каждому разделу программы);
2 . наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП МБДОУ д/с № 22) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%
воспитанников
в пределах
нормы

8

29

15

62

2

7

22

94

Количество
4
16 17
68 4
16 21
82
освоение
образовательных
областей
В июне 2020 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 5 человек. Задания позволили оценить уровень

сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Краснодарском крае, занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей.
Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос воспитателей показал, что наряду с техническими сложностями проведения
занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со
стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.

4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
1. совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
2. самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
1.
2.
3.
4.

с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; 
с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
1. ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
2. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
3. ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
4. дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
5. бактерицидные установки в групповых комнатах;
6. частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
7. проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
8.требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.

5.Кадровое обеспечение.
Детский сад укомплектован педагогами не полностью согласно штатному
расписанию ( вакансия – музыкальный руководитель). Всего работают 11 человек.
Педагогический коллектив – 2 человека.
За 2020 год педагогические работники не проходили аттестацию. Курсы
повышения квалификации в 2020 году не проходили, у всех работников Детского
сада курсы пройдены.
Краткая характеристика кадрового состава Детского сада.
По уровню образования:
Высшее образование – 2 человека
По стажу работы:
От 1 до 5 – 2 человека
От 5 до 10- 0 человек

От 10 до 20 – 1 человек
От 20 и выше – 0 человек
По квалификационным категориям:
Высшая категория – 0 человек.
1 категория – 0 человек.
Соответствие – 2 человека.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег , а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшение качества образования и
воспитание дошкольников.

6.Оценка учебно-методического и библиотечного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского
сада. Фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно
- образовательной работы .
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудование.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
1.Информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2020 году
пополнилось компьютером.
2.Программное обеспечение- позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет – ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно– методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

7.Оценка материально- технической базы.

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения.:
•
•
•
•
•
•

Групповое помещение -1
Кабинет заведующего-1
Методический кабинет -1
Музыкально-физкультурный зал-1
Пищеблок -1
Прачечная – 1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году Детский сад провел косметический ремонт группы, музыкальнофизкультурного зала.
Материально- техническое состояние Детского сада и территории соответствует
санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. При этом в 2020 году оценка
материально-технического оснащения Детского сада при проведении
дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
1. для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
2. недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах Детского сада;
3. нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.

8.Обеспечение безопасности МБДОУ д/с № 22 пос.Урожайного.
Здание Детского сада оборудовано тревожной кнопкой, что позволяет оперативно
вызвать наряд вневедомственной охраны в случае чрейзвычайной ситуации , а
также установлено 5 видеокамер. Обеспечение условий безопасности в Детском
саду выполняется согласовано локальным нормативно-правовым документом.
Имеется план эвакуации. Вновь прибывшим сотрудникам проводится вводный
инструктаж, противопожарный и электробезопасности. Ежедневно ответственные
лица осуществляют контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Территория
Детского сада по всему периметру ограждена забором из профнастила.
Прогулочная площадка поддерживается в хорошем санитарном состоянии и
содержании. С воспитанниками регулярно воспитателями проводятся беседы,
занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил по охране труда
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Для обеспечения мер, направленных против распространения COVID и другими
вирусными заболеваниями в течении всего 2020 года было обеспечено соблюдение
масочного режима родителями, сотрудниками. Были закуплены 2 рециркулятора и
большое количество медицинских масок, перчаток и обеззараживающей жидкости.

9.Организация питания в МБДОУ д/с № 22 пос. Урожайного.
В Детском саду организовано 4-х разовое питание, в 8.30- завтрак, в 10.00 – второй
завтрак, в 12.10- обед, 15.30- полдник. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования
нормативов калорийности питания. При поставке продуктов строго отслеживается
наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания
осуществляется заведующим Детским садом. В Детском саду имеется вся
необходимая документация по организации питания. На пищеблоке ведется
бракеражный журнал, на каждый день пишется меню- раскладка.

10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных
применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. 79,4 процентов детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.

11.Социальная активность учреждения
В 2020 учебном году педагоги МБДОУ д/с № 22 пос.Урожайного осуществляли
сотрудничество с Кубанской Центральной библиотекой МКУ « ЦКД Кубань».
Взаимодействие строилось на основе договора и плана совместной работы.

Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ д/с № 22
пос.Урожайного .
Данные проведены по состоянию на 30.12.2020 год.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу

Единица измерения

Количество

22
человек

дошкольного образования в
том числе :
в режиме полного дня ( 8-10
часов)
В режиме кратковременного
пребывания ( 3-5 часов)
В семейной дошкольной
группе
В форме семейного
образования с психологопедагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общее количество детей в
возрасте до 3 –х лет
Общее количество
воспитанников от 3-х до 8 лет
Количество детей от общей
численности воспитанников,
которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе
в группах :
8 – 10 часового пребывания,

22
0
0
человек

0

человек

0

человек

22

человек ( процент)

22 ( 100%)

12- 14 часового пребывания,

0 ( 0%)

Круглосуточного пребывания.

0 ( 0%)

Численность воспитанников с
ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые
получают услуги:
По коррекции недостатков
физического , психического
развития
Обучение по образовательной
программе дошкольного
образования
Присмотру и уходу
Средний показатель
пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность
педработников, в том числе
количество педработников:

человек (процент)

0(0%)

0(0%)

день

0(0%)
12

человек

2

С высшим образованием
С высшим образованием
педагогической
направленности (профиля)
Средним профессиональным
образованием
Средним профессиональным
образованием педагогической
направленности ( профиля)
Количество педагогических
работников, которые по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
С высшей

2
2

0
0

Человек (процент)

0(0%)

0(0%)
0 (0%)
С первой
Количество педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы составляет:
До 5 лет
Больше 30 лет
Количество педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте:
До 30 лет
От 55 лет
Численность педагогических и
административнохозяйственных работников,
которые за последние 5 лет
прошли повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку, от общей
численности таких работников

Человек ( процент)

1(1%)

0(0%)
Человек ( процент)

0(0%)

Человек(процент)

0 ( 0%)
0(0%)

Численность педагогических и
административнохозяйственных работников,
которые прошли повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «
педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в саду:
Музыкальный руководитель,

Человек ( процент)

0(0%)

Человек/человек

11,5/1

Да/нет

нет

Инструктор по физической
культуре,
Учитель- логопед
Учитель-дефектолог
Педагог- психолог
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность,
в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
Музыкального зала
Физкультурного зала
Прогулочных площадок,
которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность
воспитанников в физической
активности и игровой
деятельности на улице.

нет
нет
Нет
нет
Инфраструктура
Кв.м

8

Кв.м

110

Да/нет

Да
Да
Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».